Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

OK60x60 VK60x60 tg

Дополнительная информация

За навязывание потребителям дополнительных товаров или услуг установлена административная ответственность

Соответствующий закон с поправками в КоАП был подписан Президентом РФ и опубликован 19 октября 2023 года (Федеральный закон от 19 октября 2023 г. № 505-ФЗ "О внесении изменений в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Закон вступил в силу 30 октября 2023 года. С этой даты навязывание потребителю дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату (с указанием на обязательность их приобретения) будет признаваться административным правонарушением.

За совершение этого деяния предусмотрены следующие административные штрафы:

  • для должностных лиц – от 2 до 4 тыс. руб.;
  • для юрлиц – от 20 до 40 тыс. руб.

Законом также установлены штрафы за необоснованный отказ в рассмотрении требований потребителя, связанных с нарушением его прав, а равно уклонение от рассмотрения таких требований:

  • для должностных лиц – от 12 до 30 тыс. руб.;

для юрлиц – от 100 до 300 тыс. руб.

Помощник прокурора

Тацинского района

юрист 3 класса                                                                                  Р.Е. Идельбаев

Прокуратура района выявила нарушения законодательства о противодействии терроризму в деятельности ГБУ РО «ЦРБ» в Тацинском районе

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму, в результате которой установлены нарушения в деятельности ГБУ РО «ЦРБ» в Тацинском районе.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований федерального законодательства 25 объектов, отнесенных к ведению ГБУ РО «Центральная районная больница в Тацинском районе», в числе которых:

- 6 врачебных амбулаторий (ст. Тацинская, п. Быстрогорский,
ст. Скосырская, п. Жирнов, х. Михайлов, п. Углегорский);

- 7 фельдшерско-акушерских пунктов (ст. Ермаковская, п. Новосуховый,
х. Верхнеобливский, х. Ковылкин, х. Маслов, х. Верхнекольцов, х. Крюков);

- 12 фельдшерских здравпунктов (х. Калмыков, х. Фоминка, х. Бабовня,
х. Карпово-Обрывский, х. Крылов, х. Надежевка, х. Луговой, х. Араканцев,
х. Новороссошанский, х. Исаев, х. Качалин, х. Зазерский), не оборудованы системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца

При этом, администрацией медицинского учреждения соответствующие меры к устранению выявленных нарушений закона не принимаются.

По результатам проверки прокурором района 11.09.2023 в адрес Главного врача ГБУ РО «ЦРБ» в Тацинском районе внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, допущенные нарушения закона устранены, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Помощник прокурора

Тацинского района

юрист 3 класса                                                                                    Р.Е. Идельбаев

Прокуратура района выявила нарушения законодательства в сфере водоснабжения в деятельности МУП ЖКХ «Станица»

Прокуратурой Тацинского района по коллективному обращению жителей п. Новосуховый Тацинского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения в деятельности МУП ЖКХ «Станица».

В ходе проверки установлено, что водоснабжение населения на территории Суховского сельского поселения отнесено к полномочиям администрации Тацинского района. Гарантирующим поставщиком услуг водоснабжения на территории Суховского сельского поселения, в том числе в п. Новосуховый, является МУП ЖКХ «Станица».

При этом, администрацией Тацинского района контроль за деятельностью подведомственного предприятия - поставщика услуг водоснабжения не обеспечен, своевременные меры к осуществлению бесперебойного водоснабжения жителей улиц Клубная и Степная поселка Новосуховый, в том числе по обращениям граждан не приняты, учет заявок потребителей о перебоях в водоснабжении, а также их надлежащее рассмотрение не организованы. Только после обращения граждан в прокуратуру района водоснабжение восстановлено.

По результатам проверки прокурором района 30.08.2023 в адрес главы администрации Тацинского района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, допущенные нарушения закона устранены, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Помощник прокурора

Тацинского района

юрист 3 класса                                                                                    Р.Е. Идельбаев

Профилактика преступности среди несовершеннолетних

Несовершеннолетние преступники, являются резервом преступности будущих десятилетий. Многие криминогенные факторы, оказывающие решающее негативное воздействие на взрослых преступников, зарождаются еще в среде несовершеннолетних.

Определений преступности бесчисленное множество. Они несут в себе отпечаток философских взглядов авторов, социологических школ и направлений, правовых воззрений и даже религиозных. Мы в своей работе, будем характеризовать с позиции криминологии.

Преступность - понятие криминологии, означающее совокупность всех фактически совершенных противоправных деяний, за каждое из которых предусмотрена уголовная ответственность, а также массовое негативное социально-правовое явление, обладающее определенными закономерностями, количественными и качественными характеристиками. Преступность считается самым опасным видом «социальной патологии» - отклоняющегося от общепринятой нормы, девиантного поведения.

Несовершеннолетний - в уголовном праве Российской Федерации лицо, которому ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцать лет. Гражданское право различает несовершеннолетних (лиц в возрасте от 14 до 18 лет) и малолетних (лиц, не достигших 14 лет).

Очень часто несовершеннолетние совершают правонарушения, а также общественно опасные деяния, не задумываясь о последствиях. Рассчитывая, на то, что, не достигнув возраста привлечения к административной или уголовной ответственности, они не понесут наказания.

В соответствии с Российским законодательством, несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную и иную ответственность. К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Согласно части 1 статьи 20 УК РФ, по общему правилу, уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее 16-ти летнего возраста ко времени совершения преступления. Вместе с этим в части 2 вышеуказанной статьи УК РФ перечислены преступления, при совершении которых ответственность наступает с 14-летнего возраста, прежде всего, это преступления достаточно высокой степени общественной опасности.

Несовершеннолетние старших возрастных групп за свои преступления несут именно уголовную ответственность, а не какую-либо иную, с применением почти всех мер уголовного наказания. Это важное положение уголовного права служит целям общей превенции. Однако отсюда не следует, что несовершеннолетние несут ответственность наравне со взрослыми.

При назначении наказания несовершеннолетнему за совершенное преступление, рассматриваются и принимаются во внимание условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, уровень психического развития, иные особенности личности, влияние старших по возрасту лиц. Наказание несовершеннолетних, прежде всего играет воспитательную роль и, одновременно, обучающую.

Профилактика преступности среди несовершеннолетних, это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих антиобщественным действиям несовершеннолетних.

Профилактика преступности может быть, как отдельным направлением деятельности государственного или общественного органа, или конкретного лица, так и выступать побочным результатом его действий.

Система мер и средств, направленных на профилактику преступлений среди несовершеннолетних, базируется на мерах общего и индивидуального воздействия на объекты, призванных обеспечить повышение грамотности, культурного уровня и сознательности несовершеннолетних, устранение и нейтрализации причин, порождающих преступность. В зависимости от масштаба профилактических мер их подразделяют:

1) профилактическая беседа (разъяснение ответственности, убеждение);

2) направление информации в государственные органы о причинах и условиях преступного поведения;

3) оказание помощи профилактируемому несовершеннолетнему;

4) осуществление наблюдения за поведением (по месту жительства, учебе);

5) привлечение родственников, других лиц к воздействию;

6) другие меры (представления, предостережения, постановка на учет, контроль).

 

Таким образом, профилактика преступности среди несовершеннолетних представляет собой «организованный процесс», в котором есть четко сформулированная цель о недопущении конфликта несовершеннолетнего с законом, а также определенные задачи: найти свое выражение во всей совокупности общественных проблем, связанных с сознательным формированием личности и стимулированием поиска путей их решения, наметить конкретные пути и средства воздействия на несовершеннолетнего.